игра "МОНОПОЛИСТ" 1.Игровое поле. Игровое поле поделено на 33 клетки, пронумерованные от 0 до 32. клетка 0- "старт", на ней установлены фишки всех игроков в начале игры. клетки 2,18,23- "Казна". Клетки 6,13,26,31 - "шанс. Клетки 9,20,29 -"покупка" остальные клетки, различное городское имущество, которое может быть приобретено игроками в собственность для извлечения прибыли. Имущество разделено на 8 отраслей, отличающихся стоимостью покупки и приносимым доходом. 2. Ход игры. Перед началом игры определяется очерёдность хода, каждый игрок бросает кости. Первым ходит тот, кто выбросил наибольшее количество очков. Если наибольшее количество очков выпало у нескольких игроков, между ними производится пережеребьёвка. В начале игры каждый игрок получает стартовый капитал в размере 5000. Первый игрок бросает кости, и его фишка перемещается вперёд по игровому полю на столько клеток, сколько очков выпало на костях. Далее, в зависимости от того, куда попала фишка игрока, он получает право или обязуется совершить различные действия. Если фишка попала на одно из специальных полей, шанс, казна или покупка, игрок автоматически совершает действия, описанные в соответствующей карточке, выбираемой случайным образом, после чего ход переходит следующему по очереди игроку. Если фишка попала на клетку с городским имуществом, то игрок получает возможность приобрести его в собственность, уплатив его стоимость из своего капитала. После этого ход переходит следующему игроку. Действия второго и последующих игроков по кругу аналогичны, но к ним добавляются новые права и обязанности. Если фишка игрока попала на клетку имущества, приобритённого другим игроком, то он автоматически уплачивает в пользу последнего ренту в размере, объявленном игрой. Размер ренты зависит от стоимости самого имущества и количества построенных игроком-собственником на клетке домов. Если у игрока-рентоплательщика недостаточно средств, то он вправе продать городу ранее приобретённое в собственность имущество по цене приобретения. Имущество выбирается игрой автоматически, начиная от самого дешёвого и по возрастанию цены. Если игрок отказывается продавать имущество и при этом имеет отрицательный баланс, то он объявляется банкротом и выбывает из игры. Проданное игроком имущество становится свободным и может быть приобретено другими игроками по первоначальной цене. Если у игрока отрицательный баланс и нет имущества для продажи, он объявляется банкротом и выбывает из игры. Победителем объявляется игрок, сумевший привести к банкротству всех остальных. 3. Строительство Если игрок приобрёл в собственность всё имущество, относящееся к какой-либо отрасли, то каждый раз при переходе к нему права хода прежде, чем бросить кости, он получает возможность строить на клетках этой отрасли дома По 4 дома и одному отелю на каждой клетке отрасли. Постройка домов увеличивает размер ренты, уплачиваемой другими игроками в пользу собственника при попадании их фишек на клетку. Строительство каждого дома обходится собственнику в определённую фиксированную сумму, зависящую от стоимости имущества. За один ход игрок может построить несколько домов, дома строятся по-очереди по одному в каждой принадлежащей игроку отрасли, начиная от дешёвой собственности к дорогой. Для постройки дома используется команда "стр", После её ввода игра предложит построить дом в отрасли с самой дешёвой собственностью из принадлежащих игроку. Если игрок согласится, то будет построен первый дом на самой дешёвой клетке собственности, после чего игра предложит построить дом в следующей отрасли. Если игрок откажется строить дом в предложенной отрасли, то ему будет предложено перейти к следующей. Если игрок уже построил первый дом на самой дешёвой клетке отрасли, то в следующий раз при строительстве в этой отрасли будет построен первый дом на второй по стоимости клетке и т.д. После того, как первый дом будет построен на каждой из клеток отрасли, на клетках будет возводиться второй дом, так же в порядке увеличения стоимости собственности. Последней, пятой постройкой, на каждой из клеток будет отель. Если игрок не хочет более заниматься строительством на этом ходу, он бросает кости и переходит на соответствующую выпавшему количеству очков клетку, после чего совершает действия как обычно. При потере монополии в отрасли, то есть в том случае, если игрок вынужден продать часть входящей в отрасль собственности, все построенные в отрасли дома разрушаются, и процесс постройки необходимо будет повторить сначала, как в случае повторного обретения монополии тем же игроком, так и другими игроками. 4. Специальные клетки. Ниже помещён список карточек с предписаниями, которые выполняет игрок при попадании его фишки на соответствующую клетку. Карточки "ШАНС" 1. Переходите на старт, получите 500$ 2. Оплата страховки, оплатите 250$ 3. Возмещение налога, получите 150$ 4. Оплата услуг доктора, оплатите 50$ 5. Вы выиграли в лотерею, получите 100$ 6. Вождение в нетрезвом виде, штраф 200$ 7. Выгодная продажа акций, получите 250$ 8. Взнос за учебу, оплатите 150$ Карточки "КАЗНА" 1. Возмещение налога, получите 150$ 2. Ваша яхта села на мель, оплатите 250$ 3. Прибыль от аренды личного вертолета, получите 200$ 4. Оплата страховки за машину, оплатите 250$ 5. Ваша интернет компания начала приносить прибыль, получите 150$ 6. Выходные в пятизвездочном отеле, оплатите 300$ 7. Вы получили наследство 350$ 8. Вы арендовали пансионат для вечеринки, оплатите 550$ При попадании на клетку покупка из капитала игрока вычитается её стоимость. Однако эта покупка не может быть использована в ходе игры, так как, по - видимому, относится к личным вещам. Проще говоря, при попадании фишки на эту клетку игрок просто теряет указанную сумму. Если игрок по результатам броска костей попал на клетку старт или перешёл через неё на пути к целевой клетке, то он получает + 500 к капиталу.