Нужно ли делать конкурсы разработчиков платными?

Если бы меня сейчас спросили, что бы вы хотели изменить в будущем КРИЛ, то я бы не колеблясь ответил, что нужно ввести платное участие для авторов игр. Уже слышу свист летящих помидоров. Подождите, подождите! Я же не говорю, что за участие надо будет платить много. Надо взять минимальный порог, который позволит отсечь трешевые игры-приколы от серьёзных работ целеустремлённых авторов. Скажите, 300 руб. за участие дорого? Если человек писал игру два часа, то дороговато, а если полгода, то вообще ни о чём. Автоматически появляются дополнительные средства на помощь в организации, дополнительный призовой фонд, уменьшается количество игр и повышается качество премодерации. Почему, когда люди участвуют в любительских спортивных соревнованиях, платить большие деньги за участие считается нормальным? Конечно, взносы покрывают аренду инвентаря, поддержку спасателей, питание, но это небольшой процент. Может дело в том, что они получают финишерскую медаль? Наверное они получают некий жизненный опыт. В КРИЛ разве нет такого? Есть этапы подачи материала, ожидание публикации, первый отзыв, места в общем зачёте, полоскание конкурентов. Всё это есть. Что касается платного участия игроков, то скорее нет, чем да. Хотя можно составить VIP-жюри из элитных игроманов. Вот вам и защита от ботов! Несогласны? Согласны? Комментируйте!

19 comments on “Нужно ли делать конкурсы разработчиков платными?

  1. -

    Лично я принципиально готов участвовать в таком КРИЛе. Конкурсу явно не помешают кардинальные меры по повышению статуса. Сборы с участников можно направить на закупку контекстной рекламы страницы КРИЛа с играми в поисковых системах по семантическому ядру, связанному с текстовыми играми. По таким относительно низкочастотным запросам на бюджете в несколько тысяч рублей можно рекламу практически круглый год показывать.

  2. -

    Виталий, Аперо уже ничего не спасёт, так что это плохой пример. У этой платформы плохие игры стали фирменным стилем, который навязывается всем окружением данной площадки: от комментариев игроков и раздолбайского стиля текстов в интерфейсе до сообщества авторов и политики разработчика сайта. Там просто сама среда не располагает к написанию минимально приличных игр. То, что иногда изредка мелькает, появляется вопреки и быстро забивается сорняками. Аперо — это просто раковая опухоль.

  3. -

    Кхм. Почему это очень плохая идея.

    КРИЛ не существует в вакууме. Даже внутри ИЛ есть другие конкурсы, которые требуют от автора ТОЛЬКО игры. Это не повышение престижа, а опять желание казаться элитарными и выгнать неугодных.

    Финансовый ценз предполагает, что у автора есть паспорт, счёт в банке, 300 рублей на этом счету. Это режет возможность выступить анонимно, хотя, может, это и было одной из целей идеи.

    В-третьих, это даёт ещё больший перекос в сторону застоя, потому что старые авторы доверяют конкурсу и готовы платить сильнее, чем новички, которые только что увидели объявление и ничего не знают. Я не очень хочу, чтобы конкурс (любой) варил одних и тех же авторов только потому что это — все, кто ему доверяют и финансово обеспечены.

    Наконец, проблемы — НЕТ. Ну нет никакого потока трешевых игр-приколов, с которым было бы трудно справиться в одиночку. Треш виден беглым взглядом ещё на уровне описания и ника автора, затем — на первом экране, максимум — в течение первой минуты игры. Если автор достаточно хитёр и целенаправлен, чтобы спрятать трешняк от проверяющего, то он и мотивирован заплатить за вход.

    Я здесь прочитал тезис «давайте на конкурсе будет только то что нам нравится и так он будет конкурсом приличных игр» — это решается ограничением на количество игр в конкурсе. Скажем, может быть не больше 15 мест — тогда на этапе приёмки идёт конкурс по 1-2 игры на место и широкая публика видит не всё что прислали, а только 15 отобранных оргами. Но это же совсем другая тема для обсуждения, не правда ли?

    • - Post author

      Спасибо за комментарии, товарищи! С Никитой согласен полностью, вот с Николаем не совсем. Видел пару неплохих игр на Аперо, пусть в жутковатом стандартном дизайне. Для меня этот сайт скорее инкубатор будущих авторов. Для начала неплохо, а потом человек переходит на более серьезные движки.
      С Oreolek несогласен.
      1. До недавнего времени только КРИЛ был доступен снаружи сообщества как крупный мультиплатформенный конкурс. На него приходила «свежая кровь» с других площадок. Остальные конкурсы либо платформенные, либо только внутри сообщества.
      2. Никто не запрещает анонимность. Ставим галочку на форме регистрации «указать никнейм вместо ФИО» и добавляем разные способы пополнения счета оргов. От смс до web money. Ну и все “сиреневый окунь» допущен.
      3. Хорошо. Если новичков пугает соревноваться с «тяжеловесами», может надо сделать две номинации — авторы до года в ИЛ (или там до 3-5 игр) и опытные. Чтобы более натурально выглядело, можно для новичков понизить требования к игре, а для опытных повысить.

      Да, хочется присутствовать на конкурсе приличных игр, при этом не становясь судьями при их поступлении на конкурс. Ну это все лично мое мнение, вы же понимаете 🙂

  4. -

    Мне кажется, плата за участие в конкурсе оттолкнёт часть авторов. По крайней мере, я бы не стал в таком участвовать. И дело не в нежелании расставаться с деньгами, а с тем, что это становится похожим на переход из разряда хобби в разряд коммерческой деятельности или азартной игры (если мы рассматриваем вариант, что деньги идут в призовой фонд).

    Например, если я собираюсь тратить деньги на продвижение своих игр, я могу это делать через рекламу в соц-сетях, искать контакта с ютуберами (естественно, платить за это), вкладываться в рекламу на GooglePlay и так далее… И в этом смысле, плата за участие в конкурсе — ни чем не отличается. Маркетинг. Наверное, для многих это приемлемо. Но мне, к примеру, совсем не по душе.

    Как улучшить качество КРИЛ?

    На мой взгляд, с помощью работы «комитета», который бы не допускал игры, качество которых неудовлетворительно. И вообще, формировал бы вкус. Как бы «КОНСЕРВАТОРИЯ-IF». Но вот выбор такого «комитета», это и есть основная «проблема»… Его не откуда взять. Потому что большинство участников РИЛ не видят проблемы вообще. Так что на данный момент я считаю, что качество КРИЛ и подобных конкурсов — соответствует состоянию РИЛ и менять что-то в рамках тех же людей — бессмысленно. Если вы считаете по-другому, нужно делать всё с чистого листа. Формировать новое сообщество. Возможно, с расколом. 🙂 А получится или нет — покажет время. Я лично скептически к этому отношусь. Весь мир завален трешем, так что РИЛ — не исключение.

  5. -

    Идея с платным участием избавит конкурсы от одних проблем, но принесет другие. Например некоторым участникам может кардинально не понравится что, к примеру, игра «Бабка-терминатор» заняла третье место и их деньги перейдут автору данной трэшовой игры…и начнется «верните мне деньги!»
    «голоса накрутили!» и все такое… Тут надо этот пункт описать весьма детально в правилах.

  6. -

    Лично у меня сложилось впечатление, что к КРИЛу больше доверия и доброжелательной человеческой заинтересованности как раз у новых авторов, когда они о нём только узнают и приходят со свежими (по крайней мере, для них самих) идеями, а не у тех, кто уже пережил пару конкурсных циклов и тем более представляет его внутреннюю кухню. На КРИЛе были новые авторы, которые вкладывали реальные деньги в разработку игр, например, оплачивая создание иллюстраций. Такие авторы будут готовы и оплатить участие. Так что я совсем не считаю, что платное участие отпугнёт новых авторов, скорей наоборот: очистит КРИЛ от заскорузлых старослужащих, которые уже давно не выдают даже свой прежний уровень и прибывают в зоне комфорта с написанием игр для парочки своих друзей в РИЛ с взаимными неискренними похвалами, но при этом претендуют на статус сенаторов и устраивают дедовщину, не имея на это морального права, потому что сегодня являются уже исписавшимися сбитыми лётчиками.

    Что касается налёта азартной игры, то именно поэтому я считаю, что выручка от продажи входных билетов должна идти на какую-то организационную деятельность, приносящую безусловную синергетическую выгоду всем участникам, как пример, контекстная реклама страницы со всеми играми или покупка нативной рекламной публикации как бы о всём жанре в каком-нибудь медиа, но ссылками приземляющей на страницу с играми конкурса/фестиваля. Формирование призового фонда из членских взносов — это, действительно, деликатный момент, и начинать сразу с этого вряд ли стоит.

    Ну а коммерциализация хобби — это странная претензия. Непонятно, почему Пётр не считает коммерциализацией хобби оплату хостинга и доменного имени для сайта INSTEAD, но считает таковым внесение взноса на организационные цели конкурса, преимуществами которого собирается воспользоваться как и хостером или доменным регистратором. Подозреваю, реальная причина тут в том, что просто нет ощущения, что такой конкурс что-то даёт автору, но это уже проблема того, как организатор конкурса с платным участием будет этот самый конкурс проводить. То есть вопрос в конкретной реализации, а не в идеи платного участия как таковой. Принять участие в платном конкурсе «Аперо» лично у меня тоже желания не возникает, но это связано с «Аперо», а не с платой.

    Впрочем, лично я сомневаюсь, что в активном ядре РИЛ на сегодняшний день с первого раза получится собрать достаточное количество авторов, которые относятся к своему хобби настолько серьёзно, чтобы поддержать эту идею. Однако именно поэтому я для статистики и написал, что, как минимум, сам принципиально готов это поддержать. Причём, если первая попытка окажется неудачной, то и со второго раза тоже. И, кстати, совсем не обязательно делать это в рамках КРИЛ.

    Возможно скептики и правы, но лично я готов попробовать.

  7. -

    Ох! Ну попробуйте. В любом случае это эксперимент, поэтому для обкатки хорошо бы провести внесистемное мероприятие полузакрытого типа. Может человек пять и наберется. Можно и со зрителей слупить, сделать просто билет игрока и билет игрока с правом голоса. В публичный доступ игры выложить когда-нибудь потом, но выложить обязательно, потому что люди должны увидеть результат.

    Про авторов старых. Есть болезнь роста в контексте сообщества. Текстовые игры, это такой же объект потребления. Голодный становится сытым. Сытый превращается в гурмана. Гурман в один прекрасный момент перестает получать удовольствие от еды. Его потребности и запросы непрерывно растут. Удовлетворить их все сложнее. Опытным авторам надо тратить больше времени на разработку, а его нет. Работа, ипотека, семья, дети, домашние питомцы, друзья, знакомые, коллеги, дачи, машины, повседневная рутина. Надо быстрее, выше, сильнее, но мало кто готов тратить все свое свободное время скажем месяца три к ряду. А ведь лучше выкроить пол года. Никакие деньги и моральные бонусы не компенсируют человеку взрослому его время затраченное на такую длительную разработку. Спасет только коллективная разработка. И это спорт. Надо ставить рекорды. Сие не просто.

    Про привлечение авторов новых. Мне вот интересно, где обитают потенциальные авторы текстовых игр сегодня. Если у человека есть потребность создать игру хотя бы текстом, то он сам найдет на чем написать и где выложить. А чем заманивать таланты другого рода? Деньги, конечно, мотиватор, но к сожалению текстовые игры явление не массовое. Сейчас и книги измельчали в плане тиражей раз в десять. Нет массового потребителя — нет возможности выпустить печатную продукцию за доступную цену, да так, что бы еще и нормально на этом заработать. Аппетиты у талантов только возросли.

    Есть мнение, что денежный взнос не сможет избавить мероприятие от нежелательного контингента. Ну не пожалеет человек денег, что бы высказать свое мнение и отношение к чему-то что ему не нравится. Можно было бы возвращать деньги, если бы человек вел себя достойно все время пока шел конкурс, но он их получит назад и напишет что хотел. Да и вообще никто не мешает народу устроить вайн на том же тяпе отдельно от мероприятия. Негатив будет в любом случае и от него никуда не деться. Про игры тоже самое — ну не пожалеет человек денег, что бы обнародовать треш на потеху публики.

    КРИЛ… Ну Ореолек пытался что-то изменить и все вы видели что из этого вышло. КОНТИГР должен был стать АНТИКРИЛом, но вот я посмотрел на правила и он на удивление консервативен. То есть он не удовлетворяет большинство тех радикальных требований к конкурсу, которые высказывали в том числе и авторы после КРИЛ 2018. У меня вопрос: Вот все те тезисы они говорили на голых эмоциях, а потом отлегло? Там было и платное участие и не пускать не достойных авторов и игроков. Призы им дайте большие и количество мест не больше трех, а лучше только одно. И что бы вот вещей не дарили, только деньги.

    Как себя чувствует Серый Волк? Он дважды просил снять с него полномочия. Когда человек не умер, это значит только что он выиграл битву, но не войну. А если и войну, то у победы есть цена. По своему опыту знаю, что на восстановление может уйти год — два, но не факт, что ты вернешься к своим прежним биологическим показателям. В любом случае он занят сейчас больше чем обычно. Вообще думаю ему досадно видеть не жизнеспособное без него мероприятие, раздор, негатив. Иногда надо убедится, что ты ушел, а дело живет. Ему такой подарок никто не сделал. А кабы помер? В общем все это на мой взгляд печально. Он грузить кого-то своими проблемами в любом случае не станет, но сможет ли он выиграть битву за совсем новый по духу КРИЛ не известно.

    Цель такого формата, как я понимаю, совершить прорыв на новый уровень. Сейчас стагнация, хотя нет-нет да и проглянет где-то что-то милое или необычное.

    Удачи.

  8. -

    Я ни разу в конкурсах не участвовал, да и собственноручно написанных игр у меня не -так много, (одна, если точно), но в будущем вполне готов платить за участие.
    На мой взгляд, вступительные взносы должны идти исключительно на организационные нужды, рекламу, хостинг и прочее. Формировать из них призовой фонд- действительно плохая идея, поскольку рано или поздно начнутся разговоры на тему «всё куплено», и тому подобные.
    Что касается нежелания коммерциализации хобби. Любое хобби так или иначе требует вложений, причём значительных. Собираете ли вы оловянных солдатиков, увлекаетесь бисероплетением или занимаетесь музыкой. Вам придётся покупать этих солдатиков и полки для них, покупать бисер и нити, а уж про музыкантов я и вовсе молчу, расходники влетят вам в немалую копеечку, да и инструмент тоже недёшев.
    Коммерциализацией это будет, если авторы захотят сделать конкурс основным источником дохода, но вероятность подобного мне видится довольно низкой.
    На конкурс, как мне кажется, люди приходят посмотреть других и получить вдохновение и мотивацию на дальнейшее творчество. А денежное или какое-то иное вознаграждение- это приятный, но всё- таки бонус.
    Что касается размера взноса. Поскольку конкурсы проходят не каждый день, уж раз — два в год даже школьник накопит рублей 500 на выставление заявки, а в ответ получит интересный опыт и конструктивную критику, которая позволит улучшить его произведения.

    Увеличение количества рекламы, возможно, привлечёт внимание большего количества людей к конкурсу, как авторов, так и спонсоров и просто игроков, которые, возможно, раньше даже не слышали об интерактивной литературе. В итоге в выйгрыше останутся все.

  9. -

    А по-моему, это всё похоже на ситуацию, когда я плачу 500 рублей, только чтобы в мою игру поиграли. 🙂 Ну или печать своих книг за свой счет, с дальнейшей раздачей их родственникам и друзьям… Здесь что-то не так. 🙂 Не знаю, не нравится эта идея… Если игры настолько плохи, что я плачу деньги за внимание, лучше просто не писать.

    Правильней было бы, возможно, устроить добровольный сбор денег. А также, давать жертвующим какой-то бонус. Например — возможность голосовать вместе с жюри. Или памятные подарки (футболки, сувениры с логотипом конкурса и так далее)

    Но, возможно, принудиловка это признание того факта, что добровольно никто ничего поддерживать не будет? 😉

  10. -

    Пётр, а скажи честно, если действительно гипотетически собирать новое сообщество с целью избавления от грязи и склок, а также для перехода к конструктивному общению вокруг текстовых игр, то объективно ты себя бы в него позвал? Да и остальных людей из Инстеда, типа Ирремана, который в любом обсуждении начинает тупой холивар про Инстед, даже если тема к нему никакого отношения не имеет, или ВВБ со Сплайном и Кербалом, которые направо и налево всем только и хамят в стиле общения мужичков у пивной? Может конкретно для тебя и них проблемы взаимодействия в сообществе не совсем уж и внешние, и вы их приносите в том числе и с собой? Интересно, насколько ты оцениваешь свой собственный вклад и этих людей в склоки и создание нездоровой атмосферы в РИЛ от 0 до 100 процентов?

  11. -

    Пётр, ну почему сразу плохи? Если об игре никто не узнает, то её качество не будет иметь значения. А при наличии какой никакой рекламы аудитория увеличится, и информацию о следующих играх будет искать уже самостоятельно. Что касается добровольных взносов, так они вроде и сейчас есть, разве нет?

  12. -

    Юрий, звать или не звать в это новое сообщество стал бы «комитет» этого сообщества. Т-е вопросы модерации лежали бы не на мне, а на новой «голове». Рыба гниёт с головы. 🙂 Ну и развитие тоже идёт от головы.
    Конкретно про себя, я не участвую в склоках, но и не занимаюсь «селекцией».

    Alkor: ну вот и получается, печать тиража за свои деньги. 🙂 Почему это меня смущает? Наверное уже не смогу объяснить.

  13. -

    В случае платной рекламы игр конкурса/фестиваля, деньги платятся не за то, чтобы в вашу игру поиграли, а за то, чтобы определённая площадка рассказала бы какой-то новой для вас аудитории о существовании игр. Это тоже самое, что и размещать информацию на LOR или Opennet, только без бесплатного паразитирования на чужой аудитории, взращённой не вашими усилиями.

    Про «бесплатное паразитирование» — это намеренное оскорбительное огрубление, чтобы показать, что любую вещь можно назвать обидным образом: использование бесплатного продукта — паразитированием, продажу товара или услуги — наживанием на потребностях другого человека, рассказ о своей разработке — выклянчиванием внимания, платную рекламу — взяткой за внимание (хотя деньги идут вообще не тем, кто переходит по рекламной ссылке) и так далее. По сути в этом случае придумывается обидное не совсем точное название чему-то, после чего человек на это обижается и не хочет иметь с ним ничего общего, а первоначальный смысл оказывается потерян.

    Платная реклама — это всего лишь способ дотянуться до новой аудитории, а перевод денег организатору конкурса — это делегирование задач по рекламированию, и всё. Контекстная реклама так и вовсе будет показываться тем, кто целенаправленно ищет что-то, связанное с текстовыми играми, то есть уже заинтересован и буквально хочет это получить. Естественная же выдача по запросу «текстовые игры» лично у меня на устройствах показывает сначала вообще чёрт-те что, а потом нескольких далеко не лучших представителей жанра, так что рекламная выдача в начале всех результатов со ссылками на что-то более качественное будет практически гуманитарной операцией, а не грязной PR-акцией. Этим возможно стоит заняться даже без какого-либо платного конкурса. Просто мы пока тут обсуждаем то, какую добавочную ценность платный конкурс мог бы предложить участникам, и это один из очевидных вариантов, но далеко не единственный.

  14. -

    > Платная реклама — это всего лишь способ дотянуться до новой аудитории, а перевод денег организатору конкурса — это делегирование задач по рекламированию, и всё.

    Вот эта формулировка получилась очень удачной.

    Я ж не настаиваю. Времена меняются, и всё такое. Может быть моё своеобразно мнение — единичное и не отвечающее актуальной действительности. Просто поделился мыслями, раз была такая просьба от автора поста.

    Просто мне почему-то схема кажется странной. Продать игру — понятно. Скинуться на конкурс — понятно. Скинуться деньгами автору, чтоб он написал игру — понятно. Но заплатить автору за то, чтоб игру приняли — странно как то. Но твою точку зрения и доводы я воспринял.

    А так, пусть всё получится. 🙂

  15. -

    У меня, как и у Петра, есть некая фобия коммерциализации игр — если приз на конкурсе большой, как был у аксмы на криле или у сказки последний раз, то я писать вообще не буду туда игру. Если приз не очень большой, в пределах 10 тысяч, я постараюсь убедить себя, что приза нет, тогда вероятность написать хорошую игру увеличивается. Если убедить не получилось, то выпустится трэш или около того. Видимо это что-то психологическое 🙂 Не знаю что бы было, если бы с меня, как с автора нужны были деньги за участие. Наверное, я бы так же была лишена мотивации писать на конкурс. С учётом опыта спонсорства последних лет. Но это мои тараканы. А вот что касается объектива, то я согласна с предыдущими ораторами, что школьник не пожалеет 300 рублей, чтобы впихнуть свой трэш, если ему приспичит. То есть гарантии качества тут никакой не будет. Да тот же Гораф или иже с ним могут эпатировать конкурс, платя за любого, кто захочет выставить свою недоигру на КРИЛ. Мы ж помним как он любит нарушать правила. Ну и что-то я не верю, что такими методами можно собрать достаточно денег на приз, разве что на продвижение. Так что идея сомнительная. Но конечно, не попробуешь, не узнаешь.

  16. -

    А вот и Кербал, Хе-хе. Нелишне будет напомнить, что идею платного конкурса предлагал не так уж давно именно я. Дабы усилить накал, вношу рацпредложение — к каждой игре на конкурсе прикрутить отдельный кошелёк. Куда каждый желающий может проголосовать рублём, долларом или йеной. Это будет ещё одна любопытная метрика.

  17. -

    >Да тот же Гораф или иже с ним могут эпатировать конкурс, платя за любого, кто захочет выставить свою недоигру на КРИЛ. Мы ж помним как он любит нарушать правила.

    Гораф конечно обожает нарушать правила, но помимо этого у него есть и другие достоинства, например он очень любит деньги и ужасно жадный. Потому на то, что Гораф станет вдруг аки меценат платить за любую игру целых 300 рублей, не рассчитывая на этом немножко заработать, я бы не рассчитывал.

    Проблема вообще в другом. Вот допустим сейчас у нас на конкурсе 30 игр, я написал что-то левой ногой, занял, допустим, 8е место. Это достаточно психологически комфортное место, можно и друзьям сказать что ты 8й из 30-ти, и не стыдно, и самому приятно, вобщем всё ок. Теперь мы убрали треш и я уже 8й из 9ти (а то не приведи господь, и 28й из 29ти, если контекстная реклама сработает, и на конкурс придут все те, кто чурался его из-за низкокачественных игр). Это уже не совсем одно и тоже. И передо мной внезапно встаёт нелицеприятный выбор — или мне придётся расти как автору, и делать в следующем году лучше игру (на что помимо прочего ещё и придётся потратить больше времени, которого у меня нет, как у всякого серьёзного взрослого занятого заботами и похмельем человека), или уйти из ифни. А уходить из ифни я пока не хочу! И выглядят мои игры хорошо только на фоне остального треша, ну или если более корректно это перефразировать — многие произведения некоторых авторов (особенно старых, которые создали себе репутацию когда-то, когда были ещё молодые и что-то могли, и с чьим мнением все по привычке считаются), например мои, хорошо выглядят только в низкоконкурентной среде. Потому на криле такого правила не надо, и давайте не будем особенно это обсуждать — абсолютное большинство лидеров мнений всегда будет говорить что деньги их демотивируют, призы мешают, платить за то чтоб в их игру поиграли они не хотят, ибо это как-то неприятно, и прочее прочее прочее, и ничо вы не поменяете.

    Нет, серьёзно — счас я почти живой классик ифни можно сказать :)) Ну, всяко мало-мальски заметный автор некоторыми в узком кругу или что-то вроде этого, по крайней мере я могу сам себе про это врать. Но если не будет остального треша, на фоне которого я более или менее хорош, если вы поднимите общий уровень, я что, буду какой-то там 15й с конца? А что, если меня тогда вообще не заметят? Не надо так.

    Остановитесь.

Comments are closed.