Книги-игры против нелинейной прозы

Есть такое забавное направление в литературе – нелинейное повествование. Параграфы текста разбросаны в книге без строгого хронологического порядка. Всё-таки это получается не интерактивная литература. Или интерактивная? Я, например, иногда читаю роман и сразу заглядываю в конец, чтобы понять куда придут герои. Это меня мотивирует пропустить нудное вступление или прекратить читать уже сейчас. Мне кажется набирает популярность формат параллельного повествования. Такой вариант можно найти в произведении “The One. Единственный” Джона Маарса. Если вы посмотрите оглавление, то заметите что мини-главы идут одна за другой, циклически меняя фокального персонажа. Я бы сказал, что это тоже лёгкая нелинейность романа. Чем же более привлекательны книги-игры? Ощущением контроля! Если в нелинейной прозе мы плывём по течению и ничего изменить не можем, то в книге-игры мы должны как-то влиять на происходящее. С помощью чего мы влияем на происходящее? Только с использованием игромеханик. Получается, что нелинейная литература рано или поздно упрётся в потолок своего развития. Дробить текст на параграфы и придумывать структуры их размещения, чтобы у читателя в голове возникла картинка в нужный момент, как у детектива. Если авторы захотят чего-то большего, то добро пожаловать в геймдизайн! Даже ветвящиеся параграфы должны соответствовать модели игрока-читателя. К тому же, книги-игры допускают цикличность параграфа, повторное его прочтение. Нелинейная, линейная литература не позволяет циклится, потому что опыт одной главы нельзя пережить дважды в рамках одного прочтения. Состояние мера в начале главы одно, в конце должно измениться. Какие у вас мысли по поводу будущего нелинейно литературы? Поспорьте с автором в комментариях ниже.