По следам Парсерфеста

Уважаемые друзья!
Сегодня мы планировали выложить  аудиообзор игр с «Парсерфеста 2019». К сожалению, у Алика Гаджимурадова возникли проблемы с голосом и записать его не удалось.
Однако это не повод оставлять наших посетителей без новостей, поэтому Алик попросил выложить обзор в текстовом виде.
Приятного чтения!

Всем привет!
Сегодня я расскажу о двух играх с «Парсерфеста 2019»: «В лабиринте снов» за авторством Джона Брауна и «Страж великой империи» от Никиты Цейковца.
Начнём с лабиринта. Игра написана для платформы «RInform» и представляет собой классический парсер. Немного о сюжете. Мы играем за шестилетнего мальчика по имени Никита, который внезапно просыпается среди ночи от непонятного шума. Найдя его источник, (раскрывать не буду, так как это первый квест), он знакомится со своим отражением, мальчиком по имени Атикин.
Атикин жалуется, что никак не может заснуть и просит помочь. Мы соглашаемся, (формально можем и отказаться), но это ни на что не влияет. Так и начинается наше короткое, но интересное путешествие по удивительным локациям мира снов.
Геймплей представляет собой последовательность головоломок различного характера.
Первые две загадки несложные, но интересные. Вначале нужно выбраться из комнаты, используя подручные средства, которые ещё предстоит отыскать.
Для решения второй загадки пригодятся школьные знания. Отдельный плюсик автору за её оформление, очень здорово получилось. Третья локация — это необычный и красивый, но всё-таки лабиринт, а я жуть как не люблю лабиринты, а этот ещё и с подвохом в виде нестандартного решения. Так что каюсь, мне пришлось-таки заглянуть в прохождение, я, кстати, так и не понял, как должен был догадаться до того, что нужно было сделать.
Четвертая загадка выполнена в лучших традициях квеста старой школы. Нужно правильно использовать несколько предметов для достижения цели. Теперь по пунктам о достоинствах и недостатках. К достоинствам игры я бы отнёс интересный, хотя и несколько рваный сюжет, впрочем, если исходить из предположения, что наш герой всё же спит, в этом нет ничего удивительного. Головоломки в целом тоже производят хорошее впечатление, за исключением некоторых моментов. Хотелось бы отметить проработку мира, объекты описаны хорошо, и ситуаций, когда в описании комнаты перечислен предмет, а по факту его не существует, не встречаются. По крайней мере, мне не попадались. Также понравилось, что Атикин может дать    кое-какие подсказки, если спросить его о чём-нибудь.
Теперь о недостатках. Мне всё же немного не хватило связности сюжета, начало игры намекало на какую-то общую цель, но её так и не случилось. Получилась такая себе прогулка между мирами, чтобы спалось лучше. Второй момент. В некоторых ситуациях для продвижения по сюжету необходимо пользоваться механикой диалога, отдавая команды: «такой-то, сделай- то-то.» Само по себе это не плохо, но мне кажется, что такие моменты стоит, так сказать, «подсвечивать», поскольку на них нет указаний в сюжете. Ещё об одном недостатке я упомянул выше. Решение головоломки в лабиринте совершенно не из чего не вытекает, приходится играть в «угадай глагол». Хотя, если подсказка была, а я просто невнимательный балбес, ткните меня в неё носом, и я с удовольствием признаю, что был неправ.
Четвёртый — это, скорее, не недостаток, так, мелкая придирка. У нашего маленького протагониста очень необычный набор знаний. Он знает, что такое   бильярд, ему известно количество и особенности планет солнечной системы, так же он осведомлён о животном мире и мореходстве, даже знает, что такое французский парк. Но при этом родители не удосужились показать ему самый обычный компас и рассказать о сторонах света. и из-за этого нашему герою в приключении пришлось очень несладко. Мораль сей басни такова. Даже в эпоху современных гаджетов детям нужно прививать элементарные навыки ориентирования.
В целом игра мне понравилась, и если бы не (травяной тигр его раздери), лабиринт, то и вовсе было бы здорово.

Переходим ко второму участнику.
Игра «страж великой империи»- это тоже парсер, но назвать его классическим язык не поворачивается. он, мягко говоря, странный. Но обо всём по порядку.
Действие происходит в псевдоисторическом сеттинге. Нам предстоит выступить в роли уже не мальчика, но мужа, а точнее солдата-новобранца, отправленного защищать рубежи родной страны на самую удалённую южную заставу. Прибыв в расположение, мы немедленно получаем задание высшей степени важности- чистить грязный закопчёный котёл. после чего сослуживцы в полном составе отбывают в близлежащую деревню на праздник.
Растратив все физические и душевные силы на борьбу за чистоту котла, наш протагонист и сам не заметил, как  уснул.
Проснувшись поутру, мы обнаруживаем, что никто из личного состава по-прежнему не вернулся, а со стороны границы доносится пока ещё далёкий, но очень подозрительный гул.
Собственно, с этого момента управление переходит к игроку, так что дальше будут спойлеры.
Вскоре наш герой понимает, что шум производит направляющаяся к границе орда кочевников, от которых мы и призваны беречь мирных граждан.
Осознавая, что в одиночку ему не справиться, наш бравый страж  решает призвать на помощь соратников, однако придя в деревню, мы обнаруживаем только вусмерть пьяного старшину дозора, разбудить которого не удаётся никакими конвенционными методами.
Прежде чем перечислять достоинства и недостатки игры, необходимо сделать важное уточнение.
По утверждению автора, игра изначально задумывалась как эксперимент, призванный опровергнуть тезис о том, что даже на самом примитивном парсере можно создать интересную игру, поэтому что объективно считать багом, а что фичей, вопрос спорный. Тем не менее, я составил собственное впечатление, хоть и не прошёл игру до конца. На момент записи этого обзора я набрал 5 очков из 10 возможных и пока не знаю, куда двигаться дальше.
К достоинствам без сомнений можно отнести сюжет. Он несложный и  вполне справляется с задачей погружения в атмосферу.
Фирменный авторский юмор тоже делает своё дело.
Ограничение на количество ходов я тоже отнесу к плюсам, так как оно хорошо вписано в сюжет игры. Действительно, орда уже в пути, времени мало.
В игре заявлено большое количество концовок, по факту, насколько я понял, истинная концовка всего лишь одна, остальное варианты проигрыша. но, Поскольку пока всех я не видел, этот факт не будем относить ни к плюсам, ни к минусам.
Ещё один спорный момент- общая хардкорность игры. Само по себе это хорошо, но какими средствами достигнуто?!
Переходим к недостаткам.
Первый и главный — использование ужасного движка. Игра написана на движке «protoparser», ранее  мне не приходилось сталкиваться с играми на этой платформе, и я не могу судить, где здесь проблемы движка, задумка автора или его ошибки, но на выходе мы имеем следующее.
Игра поддерживает команды длиной не более двух слов без предлогов, в результате привычные конструкции вроде: «разрезать верёвку ножницами», «бросить подкову в старшину» здесь недоступны. Нужно просто писать «разрезать верёвку» и надеяться на то, что необходимый предмет находится в инвентаре.
Кстати, инвентарь позволяет носить с собой всего два предмета. Притом, что предметов в игре чёртова куча, но насколько я успел понять, далеко не все из них действительно пригодятся. Иначе как фальшивой сложностью я это назвать не могу.
Третий недостаток. Жутко однообразная локация под названием дорога. Ничего более унылого мне давненько не встречалось. с десяток совершенно одинаковых локаций- это плохо, и я понимаю, что, скорее всего, сделано это нарочно, с целью показать игроку, что туда ходить не надо. Но всё равно считаю это плохим ходом.
Последний гвоздь в крышку гроба (ладно, шучу), но всё же, последний недостаток,- общая неотзывчивость мира.
На многие команды мы получаем однообразный ответ: «команда непонятна». В какой-то момент просто руки опускаются, и становится непонятно, что делать дальше. Впрочем, если даже игрок нашёл верное действие, всё, что он получает, это начисление очков. далеко не факт, что сюжет продвинется дальше.
Это ощущение заставило меня бросить игру уже несколько раз, но при этом я точно знаю, что вернусь к ней снова и таки домучаю. Надеюсь, оно того стоит.
Общее впечатление от игры смешанные, с уклоном в негатив. Не знаю, что тому виной, возможно, я ожидал, что игра будет проще, хотя ожидать простой игры от Никиты Цейковца — это странно. А возможно, просто я не готов сейчас уделить игре столько времени, сколько требуется.
Подводя итоги, скажу, что заявленный эксперимент закончился скорее успешно, чем нет, но повторять его в таком виде не стоит.
Если вы хотите лёгкой игры на часок, то, на мой взгляд, это не лучший выбор.
И даже если вы готовы потратить несколько часов, но без полной отдачи, игра вам не подходит. Я играл именно в таком режиме.
Но вот если вы готовы сосредоточиться и согласны мириться с вышеописанными недостатками, попробовать однозначно стоит.

4 comments on “По следам Парсерфеста

  1. -

    А где их можно скачать?

  2. -

    Привет! Интересная статья, прочитал с удовольствием. Небольшое уточнение: игра называется «В лабиринте снов». По поводу неочевидности решения лабиринта: есть несколько косвенных намеков, но мне сложно судить на сколько они заметны. Да, лабиринт, наверное, слабое место игры, но мне хотелось сделать именно так )

  3. -

    Извините за неточность в названии. Переиграю, поищу намёки. Спасибо.

Comments are closed.