Идея связи навигатора в мобильном устройстве с парсерным интерфейсом возникла несколько лет назад. Я её озвучил во время выступления в библиотеке для слепых Спб. Тогда ею заинтересовались, но в реализацию так и не пошла.
Представьте себе прогулку по Петропавловской крепости в жаркий летний день. Вокруг много туристов, да и просто отдыхающей молодёжи. Вы включаете смартфон и погружаетесь во времена создания крепости. Синтезатор рассказывает про ту же самую местность, где вы находитесь, но только в историческом ключе. Вы можете прикоснуться к старинным брёвнам, осмотреть рабочих мостовой или остановиться и наблюдать, отдавая команды голосом. Получается некий интерактивный аудиогид с парсерным вводом. Для пересчёта координат GPS в название локации можно использовать простую таблицу, которая проверяет попадание в сектор, описанный в игре. Тут конечно, открывается простор для подвижных игр, когда только в заданной геопозиции вам открывается часть паззла.
Пока это всё только идея. Придётся сталкиваться с проблемами обмена между плеером и навигатором, желательно использовать центральный сервер с обновлением карт онлайн, а также убрать шероховатости голосового ввода-вывода. На сегодняшний день развиваются системы внутренней навигации, с перспективами для использования диалоговых систем. О своём опыте использования подобной технологии «Шаги на звуки» расскажет Виталий Скиндер:
А зачем в таком приложении карта? Ну парсерный ввод ещё понятно, но это же пешая прогулка по конкретному месту, у активной области диаметр максимум метров 500. Вы тоже пешим ходом ориентируетесь в первую очередь по смартфону?
Подошёл к чему-то, телефон получил GPS-координаты (с точностью до пяти метров, к слову), этого достаточно. Дополненную реальность строить не нужно, а навигатор человек может отдельно открыть, если очень нужно.
Ну, в незнакомом городе, особенно в незнакомой стране, активно пользовался картой для пешей прогулки 🙂 Вообще, немного некорректно выразился. Под «картой» имелась ввиду сеть геопривязанных локаций игры.