Друзья, хотел бы с вами поделиться событиями моего детства, которые, по всей видимости, повлияли на создание проекта «Текстовые диалоговые системы».
Итак, всё происходило в восьмом классе школы. У родителей я случайно откопал старенький программируемый микрокалькулятор МК-61. Комп в то время был либо в компьютерном клубе, либо у соседа, поэтому от скуки я решил подразобраться со старинным девайсом. Метод тыка не прошёл, потому что просто не нашёл кнопки равно! Тогда всё-таки пришлось обратиться к руководству. Чтобы сложить два числа нужно было ввести: 2, В(стрелка вверх), 2, +. Буква «В» со стрелочкой означала перемещение операнда в верхний регистр, а сама операция ставилась в конце выражения, получается обратная польская нотация. Шли недели. Немного помучался, а потом стал осваивать программный режим на целых 105 шагов. Самая типовая задача — решение квадратного уравнения, выполнялась секунд 10. При этом цифры на дисплейчике мерцали, создавалось впечатление мощных расчётов! Через какое-то время мне в школьной библиотеке на глаза попался журнальчик «Техника молодёжи». Это был номер за какой-то бородатый год с примером игры для микрокалькуляторов. Я уже не помню, в чём она заключалась, помню только что было очень тяжело без ошибок ввести правильные команды. А чтобы играть, надо было неплохо владеть математикой на уровне первого курса института. Плюнул я на такую игру, а в голове мелькнула мысль: а что если сделать нормальную игру на МК?
В то время, на скучных уроках истории, я рисовал в тетрадке простенькие комиксы в стиле «Звездных войн». Рисовать не умел, да и сейчас не умею, но очень хотел, поэтому все персонажи были — дроиды (как в первом эпизоде). Выглядели они примерно так — палочка голова, треугольник тело, еще четыре палки на руки и шесть палок на ноги. Бластер состоял всего из двух чёрточек, что очень удобно. Главный герой дроид-джедай, отличался от остальных наличием плаща и лазерного меча, естественно. Не помню что он делал, скорее всего, спасал галактику, потому что на дроида-принцессу у меня фантазии не хватило. Комиксы есть, на калькуляторе я мог делать управляющие конструкции, почему бы и не совместить? Чтобы сделать сюжетный выбор, надо было ввести соответствующую ему цифру из комикса в МК и он показывал номер дальнейшего эпизода или выдавал ERR, что означает смерть персонажа.
Ну, в общем, мега движок был готов, сценарий и геймплей тоже, удалось уложиться в рамки бюджета, всё было супер.
Я понёс показывать новый хит своим друзьям. Думаю вы уже догадываетесь как они отреагировали. Мягко говоря, были удивлены. Может быть, дело было в том, что они уже играли в приставку SEGA, а я нет?
Сейчас я смотрю на некоторые визуальные новеллы и текстовые игры и думаю, станут ли они хуже, если их перенести на полосатые листочки и добавить старый-добрый МК-61?
2 comments on “Моя первая визуальная новелла на микрокалькуляторе”
Comments are closed.
Я думаю, что хуже не станут.
Так ведь по такому принципу, если не ошибаюсь, и строятся все книги-игры.
Ты читаешь главу, а в конце написано, на какую главу надо перейти в случае того или иного выбора.
И никаких калькуляторов ненадо.