Нет, не думайте про комп! В посте речь пойдет про физический блокнот. Знаете, просто блок скрепленной бумаги. Желательно, карманного формата для удобной переноски. Когда-то я думал, что написание игры – это хобби. Но чем ближе к дедлайну, тем больше разработка становится похожей на работу. Оказалось, что для меня написание игр не может быть увлечением. Проблема в том, что для хобби важен сам процесс, а для работы лишь результат. Если увлечённо писать игру, кайфуя от процесса, то ничего никогда не напишешь. Приходиться загонять себя в рамки, делать промежуточные контрольные точки, изменять план разработки, потому что не успеваешь к запланированной дате. Так что же такое создание текстовой игры? Немного покопался в себе и оказалось похоже на направление саморазвития! Там ставишь цели, достигаешь их в заданный срок, но не факт, что получишь удовольствие от процесса. Как же всё-таки разбавить саморазвитие геймдизайна вкраплением из легких фрагментов деятельности, приносящей удовольствие. Для парсерных игр я решаю эту проблему отделением редактора карт от контента игры. При этом редактор карт выглядит в виде небольшого питон скрипта, который транслирует размеченный текст в код для компиляции и файла с текстом локаций. Да, получается такой ограниченный подход, где есть только ряд типовых классов объектов, зато получается масштабируемым. Контент можно создавать всей командой или просто делегировать его написание. Потом, если я еду в метро на работу, то могу погрузиться в выдуманный мир под монотонный шум электровоза и успеть записать описание локации в блокнотик. Тут и получается совмещение саморазвития и хобби. Правда, сроки могут растягиваться из-за того, что не всегда есть настроение писать, но можно же всегда напрячься и дописать в режиме «самосовершенствование». Менюшные игры мне нравятся в формате чистого CYOA. Просто выборы. Отсутствие инвентаря, листов персонажа и прочих хитростей. Это делает текстовую игру именно интерактивной литературой. Просто понятие текстовая игра она как-бы гарантирует игровой опыт. Интерактивная литература гарантирует литературное повествование с намёком на геймплей. Ну а CYOA можно писать в блокнотике, в режиме хобби, только потом часть времени придётся потратить на перенос в электронный вид, запуск и отладку. Есть ли у вас в жизни дилемма саморазвитие/увлечение? Поделитесь в комментариях, обсудим.
2 comments on “Писать игру в блокноте – миф или реальность?”
Comments are closed.
Имхо, вы недооцениваете мощь жанра книг-игр, его изящность как ни странно, является следствием его «главных проблем». Не имея никаких инструментов для управления читателем, автор общается с игроком напрямую, тем самым устраняются любые преграды и сложности. Можно сделать любые финты, которые в компьютерных играх невозможны, надо только проявить фантазию и забыть «штампы» про «механику». Можно попросить игрока позвонить автору, заставить «отжиматься» или банально, действительно, записать словами условия пошаговой стратегии. Автор не ограничен рамками кода и не стеснен возможностями запрограммировать чтото, на нативном языке человеку можно объяснить самые сложные условия игры
> любые финты, которые в компьютерных играх невозможны, надо только проявить фантазию и забыть «штампы» про «механику».
Дык это получается не текстовая игра, а мессенджер для НРИ (настольных ролевых игр).
> Можно записать словами условия пошаговой стратегии
Записать условия можно. Например — правила игры в шахматы. Откровенно малый объем информации.
А описать в форме книги-игры саму партию, дерево вариантов… Тут либо комбинаторный взрыв либо очень простенькая игрушечка.
Н-да, а было бы интересно, этакая альтернативная форма игр…