Обзор книги-игры «Возвращение»

Обзор от Алика.
Всем привет!

Мои проблемы с голосом неожиданно подзатянулись, поэтому аудиообзор в очередной раз откладывается.

Но поскольку мне крайне не нравится ощущение,возникающее при невыполнении взятых на себя обязательств, я решил выпустить обзор в виде заметки.

Речь сегодня пойдёт о книге-игре под названием «Возвращение» от автора с ником GREYRAVEN. Ссылка на неё будет в конце обзора.

Действие игры разворачивается в ночь накануне дня всех святых, Хэллоуина. По-поверьям, это единственное время, когда духи умерших могут вернуться в мир живых.

Зная это, молодая девушка решает вызвать призрака. Мотивы её нам неизвестны. Быть может, она хочет выведать какую-то тайну, почему-то многие думают, что после смерти человек обретает знания, которых у него не было при жизни, как по мне, так глупость несусветная.

Может быть, она тоскует о ком-то из близких, а возможно, ей просто нечем заняться.

Так или иначе, она сидит над кругом с выписанными по-периметру буквами, держа в руке нить с иглой на конце, и раз за разом повторяет слова призыва. Но старания тщетны, игла в руке лишь чуть подрагивает, даже не пытаясь указывать на какие-то буквы, и в конце концов девушка бросает это занятие, гасит свечу и выходит из комнаты.

Но, как вы, наверное, уже догадались, её зов не остался неуслышанным. В течение процесса призыва дух умершего постепенно приходил в наш мир, воплощался в нём, двигаясь по зову, как по лучу. Он явился бы раньше, но ему мешал свет свечи, дух как раз собрался с силами, чтобы преодолеть его, но тут зов оборвался.

Вы, наверное, решили, что нам теперь предстоит, играя за девушку, отыскать способ вернуть духа обратно в мир мёртвых, но нет. Играть мы будем как раз за духа.

Впрочем, это не совсем так. В начале игры нам нужно выбрать, в каком виде мы в роли потусторонней сущности будем путешествовать.

На выбор есть три формы- Призрак, зомби и оборотень. Различаются они, если так можно выразиться, уровнем присутствия в материальном мире. Подробнее об этом я расскажу, когда буду описывать геймплей. Но какую бы форму мы не выбрали, цель у нас одна, найти в мире живых своё место — место, в котором мы могли бы продолжить существование.

Дело в том, что, находясь в состоянии нежити, мы постоянно теряем жизненную силу, полученную при призыве. Жизнь буквально истекает из нас почти при каждом движении. Подпитаться можно в так называемых местах силы, точках, в которых живое соприкасается с мёртвым, а грань между мирами максимально тонка. Самым очевидным примером такой точки являются кладбища. Но не только они. Места убийств, больницы, ритуальные залы и тому подобное, тоже подходят.

Дух видит места силы в виде лучей света разной интенсивности. Так что, казалось бы, задача несложная, иди на самый яркий свет и никаких проблем.

Но проблемы, конечно же, есть. Будучи по сути своей противоположностью жизни, дух теряет силу каждый раз при столкновении или даже просто приближении любого живого существа. А как только заёмная жизнь иссякнет, дух развеется без остатка. Причём, если я правильно понимаю, речь идёт не о возвращении в мир мёртвых, или на тот свет, называйте, как хотите, а именно о полном прекращении бытия в какой бы то ни было форме. Разумеется, духу, а значит, и нам, хотелось бы, по возможности, избежать такого исхода.

Итоговая задача, следовательно, сводится к достижению одного из мест силы, достаточно мощного, чтобы поддержать существование столько, сколько потребуется, При этом избегая столкновений с проявлениями жизни.

Кстати, на всё про всё у духа всего одна ночь, Так как с наступлением нового дня хлынувшая на улицы жизнь просто развеет его своей мощью.

Путешествуя по улицам ночного города, духу предстоит столкнуться с различными проявлениями живых и не очень существ, Стать свидетелем различных ситуаций, как случившихся с давно почившими людьми, так и происходящими непосредственно в данный момент. Также, духу предстоит решить, стоит ли вмешиваться в судьбы живых, рискуя растратить крохи жизненной силы, с неясными перспективами на успех, либо же предоставить их самим себе и сосредоточиться исключительно на сохранении собственного существования.

Думаю, о сюжете достаточно, и можно переходить к геймплею.

Возвращение — это книга-игра с листом персонажа.

Параметров у персонажа всего 3, сила жизни, сила духа и сила плоти. Сила жизни вначале игры равна 10. Она расходуется на различные действия, а также при столкновении с живыми существами. Запас силы жизни может быть пополнен в местах силы, кроме того, можно подпитаться от живых, если они в данный момент свою силу жизни расходуют.

Начальные значения параметров силы духа и силы плоти различаются в зависимости от формы, которую избрал дух. У призрака сила духа равна 6, а сила плоти 1.

У зомби сила духа и сила плоти равны 3, а у оборотня сила духа равна 5, а сила плоти 6.

Сила духа расходуется на психические воздействия, такие, как преодоление чужих ментальных барьеров. Восстановить же её можно путём общения с различными сущностями и подпитки от них эмоциями.

Сила плоти определяет, насколько тесно вы можете взаимодействовать с материальным миром. Каждое воздействие требует определённого значения силы плоти, однако действие не расходует её. Она так же не уменьшается со временем. В некоторых ситуациях её можно увеличить.

Помимо числовых параметров, в лист персонажа могут быть занесены ключевые слова. Они обозначают, пережил или нет персонаж конкретные события. Их наличие или отсутствие влияет на развитие сюжета и возможность выбора тех или иных действий.

Ну и последний параметр в листе персонажа — это выбранная форма воплощения. Расскажу о каждой.

Призрак — практически бесплотен, что, с одной стороны, удобно, поскольку позволяет ему проходить сквозь твёрдые преграды. С другой, он почти неспособен взаимодействовать с материальным миром, а кроме того, чрезвычайно восприимчив к воздействиям живых.

Зомби. Классический живой мертвец. Полностью материален, а значит, штуки вроде полётов и прохождения сквозь стены ему недоступны. Кроме того, ходячий труп будет привлекать внимание живых, что приведёт к потерям силлы жизни, однако, эту проблему можно решить с помощью одежды. Среди преимуществ можно отметить устойчивость к воздействиям и то, что для подпитки зомби может использовать более грубые иммонации.

Оборотень — форма изначально гораздо более сильная и материальная, чем призрак и зомби. Всё, что сказано о зомби, справедливо и для оборотня, правда, подпитываться они будут в разных ситуациях немного по-разному. Кроме того, звериные черты пугают людей.

В игре предусмотрено особое событие для оборотней. Поскольку сегодня ночь полнолуния, то при падении на персонажа лунного света может произойти превращение. Однако, я никаких проявлений этого события на игровой процесс не увидел, на характеристики оно тоже влияния не оказало. Не знаю, или я невнимателен, или автор не доделал этот момент.

Выбранная форма задаётся в начале игры и в дальнейшем не может быть изменена. За одним исключением. У призрака один раз за игру появится возможность переквалифицироваться в зомби.

Впечатления от игры у меня смешанные.

В плюс могу отнести задумку. Бороться с нежитью в играх приходится частенько. Отыгрывать разных злобных демонов тоже случается.

А вот побывать в роли духа, не по своей воле призванного в мир и пытающегося продлить своё, пусть неполноценное, но существование, а, возможно, если будет на то воля игрока, сделать его не таким бессмысленным, доводится достаточно редко.

Я во время игры проникся искренним сочувствием к персонажу.

Второй плюс, атмосфера. Автору удалось погрузить меня в ночной город. Не мрачный и страшный, но, скорее, таинственный и жутковатый. Погружению, кстати, очень неплохо способствовал подобранный автором плейлист, на который есть ссылка на странице игры. От себя хочу добавить, что мне во время игры припомнилась песня группы Mechanical poet под названием «Жизнь, смерть и вечный город». Я даже собирался добавить её фрагмент в конец аудиоверсии обзора, но поскольку с этим не сложилось, мне остаётся только рекомендовать её к самостоятельному прослушиванию.

Также к плюсам добавлю большое количество концовок. Они достаточно яркие и хорошо иллюстрируют различные итоги этого ночного путешествия. Собственно, именно контраст между концовкой в подвале больницы и концовкой с влюблённой парой и убедил меня, что об этой игре стоит рассказать. Уж слишком я ими проникся.

Также, очень бы хотелось поставить плюс за рассказанные в игре истории, но вот с ними как раз не всё гладко. Ладно, плюсик поставлю, но в описании недостатков немного от него откушу.

Переходим к минусам.

И первый минус- это как раз те самые истории. Путешествуя по городу, мы будем узнавать истории разных людей, мест и помещений. У духа есть способность считывать информацию из разума людей и узнавать историю помещений, особенно если это связано с жизнью и смертью.

И в игре есть классные истории, на некоторые даже можно повлиять, как в случае с аварией и горящим домом. Но есть и те, мимо которых нам предлагается просто пройти, как в случае с самоубийцей и безумцем. И вот это мне не понравилось. Было бы здорово, если бы игрок имел возможность подтолкнуть их в ту или иную сторону.

Ну и дать возможность развить линию с призвавшей духа девушкой тоже, по-моему, стоило.

Второй минус — это невозможность просчитать последствия действий, а, следовательно, и выстроить линию поведения. И я сейчас не о том, что принятые игроком решения приводят к неожиданным и нелогичным последствиям, как это иногда бывает в играх. Нет, Здесь проблема в очень малом объёме изначальных данных. Частенько выбор игрока сводится к тому, в какую сторону пойти, а информации о том, что нас там ждёт, даётся с гулькин нос. Поэтому я похвалил большое количество концовок, а не реиграбельность. Реиграбельность, конечно, есть, но вот удобной я бы её не назвал.

Ну и последний минус- практически нет разницы между оборотнем и зомби в плане игромеханики. Подозреваю, что виновато тут как раз отсутствующее влияние луны. Хотя, повторюсь, возможно, я его не заметил. Если так, просьба ткнуть меня носом в параграф с отличиями.

Игра в целом произвела впечатление некоторой недокрученности. Всё неплохо, но, если б убрать огрехи, было бы здорово.

Любителям квестов и динамики не рекомендую, игра не про то.

А вот тем, кто хочет таинственности, мистики и топлива для размышлений о жизни и смерти, стоит ознакомиться.

На этом всё. Всем приятной игры и до новых встреч!

 

Ссылка на игру: https://mail.quest-book.ru/online/vozvraschenie/