Новости диалас. Выпуск 1

Всем привет!
Я решил попробовать новый формат, новостной дайджест. А то у вас могло сложиться впечатление, что весь блог состоит только из обзоров Алика.
На самом деле это не так, и обзоры это только вершина айсберга,а в недрах нашего проекта идёт множество процессов.
Вдохновили меня на эксперимент субботние отчёты Адженты.

Игровые проекты в работе:

  • версия монополии с исправлениями
  • Экономическая стратегия об управлении космической колонией — space mines
  • учебный симулятор движения автомобиля на основе движка Box2D

Конечно, над проектами работаю не я один, думаю подробности расскажу уже в дальнейших выпусках новостей.

Движки:

  • Дальнейшая разработка Tadswrapper не планируется, через некоторое время мы соберём и выложим​ финальную версию, содержащую полную библиотеку доступных игр и на этом история Tadswrapper завершится.
  • PlaInstead. Я заморозил свою ветку разработки, но на сайте будет представлена версия доработанная Сашей Козловским, в ней значительно увеличено количество доступных игр и добавлена поддержка Метапарсера. Правда у Саши возникли некоторые трудности с позиционированием элементов,так что версию выложим позже, когда разберёмся с проблемами.
  •  Выложена ранняя бета движка SKIF . Движок предполагает (в далёком будущем) написание игры на С++ с компиляцией под все десктопные и мобильные платформы, а также и в вебе.

Дальнейшие планы:

  • Надеемся провести спартакиаду по игре Space Mines. Посмотрим, как пойдет.
  • Есть задумка использовать текстовые симуляторы в образовании незрячих, но пока непонятно с какой стороны к этому подступиться, идти в школы, или как-то иначе.

Ну и напоследок немного забавного. Попробовал недавно использовать ChatGPT для написания статьи в этот блог, с результатами можете ознакомиться по-ссылке. На мой взгляд чересчур обтекаемо.
Вот такие новости на данный момент. В комментариях напишите, как вам такой формат?

4 comments on “Новости диалас. Выпуск 1

  1. -

    Привет! Очень удобный формат, продолжайте! 🙂
    Хотелось бы уточнить вот что: прекращение разработки TadsWrapper связана с потерей интереса к (R)TADS, с тем, что плеер полностью выполняет свою функциональность или с чем-то ещё? Аналогично и с PlaInstead. Собственно я до сех пор считаю, что лучших коллекций интерактивной литературы, чем на TADS и Instead, ещё нет.

  2. -

    Да, тоже интересует причина прекращения развития Tadswrapper. И будут ли где-нибудь опубликованы его исходные коды?

  3. -

    Пока отвечу вкратце, потом Антон, если что, добавит или исправит.
    Что касается TadsWrapper, ну по-большому счёту он действительно достиг своего финала и дальше развивать его особо некуда.
    Plainstead взялся дорабатывать Саша Козловский, мы это обговорили, и решили, что развивать паралельные ветки не имеет смысла, так что Plainstead никуда не делся, он развивается.

  4. - Post author

    Всем добрый день! Прошу прощения за задержку с ответом, попытаюсь дополнить Алика. По TadsWrapper:
    1. Игры на TADS ушли в историю, с каждым годом всё меньше и меньше авторов и игроков классической парсерной школы. Кто бы что ни говорил, но текстовые игры, да и вообще любые игры — продукт для некой аудитории. То есть вариант «пишу для себя» я не понимаю.
    2. Есть альтернативные проигрыватели на TADS под линукс, MacOS, Android, также можно использовать консольную версию почти на всех платформах. TadsWrapper должен был решить проблему удобства доступности для незрячих под Win, он её выполнил. Этого хватит по моим прикидкам на ближайшие пару версий Windows.
    3. Осталось несколько некритичных багов и оптимизаций, но код оказался переусложнённый, я сделал плохую архитектуру. Тем более, что движок тадса черезчур сложный, по сути как и информ, это маленькая виртуальная машина.
    4. Я конечно выложу в опенсорс, сейчас у меня в приватном репозитории на битбакете. Просто забыл об этом.

    По плаин инстед. Там больше нюансов с менеджером закачек, подключением парсерного ввода. Наш энтузиаст Саша доблестно разбирается с этими проблемами и пилит свою ветку. Я считаю, что у Insted достаточно мощное сообщество программистов и они уже повысили доступность для игр движка. Есть консольный кроссплатформенный режим. Опять же приращение игр на Instead идёт очень медленно, пока не вижу смысла много труда прикладывать для усовершенствования плеера для нескольких активных пользователей PlainStead, уж простите. Код уже в опенсоурс, так что никаких проблем с дополнением запросов на изменение нет, но активность по плеерам последние пару лет очень низкая.

Comments are closed.